Тема семинара
Дорогие коллеги!
Мы рады пригласить вас на семинар, посвящённый изменениям в законодательстве по договорам и документам. На семинаре вы получите актуальную информацию о нововведениях и сможете задать вопросы опытному специалисту
ДОГОВОРНАЯ РАБОТА ДЛЯ БУХГАЛТЕРА С 2025 ГОДА
Сложные вопросы оформления и отражения в учете и в бухгалтерской (финансовой)
и налоговой отчетности различных договоров
дата проведения 10 апреля 2025 года с 11-00 до 18-00
место проведения: г. Барнаул, ул. Весенняя, д.20 + он-лайн
Все вопросы по семинару:
+7-913-227-96-88, +7-961-235-62-96
e-mail: obrazovatelnyeuslugi@mail.ru
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:
Стоимость участия в семинаре одного человека 6 690-00. НДС не предусмотрен. В стоимость включены:
- обучение на семинаре,
- индивидуальные консультации,
- раздаточный материал по теме семинара в электронном и бумажном виде,
- обед в ресторане, кофе-брейки,
- комплекты для записей.
ВОЗМОЖНО УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ ЧЕРЕЗ ВЕБИНАР - он-лайн.
Стоимость участия через вебинар 6 580-00. НДС не облагается. В стоимость включены:
- обучение через вебинар,
- раздаточный материал по теме семинара в электронном виде,
- индивидуальные консультации,
- оплата работы вебинарной площадки.
Бухгалтеру, налоговому консультанту, юристу приходится сталкиваться с очевидной проблемой: договоры, которые заключают хозяйствующие субъекты не всегда соответствуют экономическому содержанию совершаемых сделок и операций. Налоговые органы научились анализировать договоры и успешно переквалифицируют их под свои фискальные интересы.
Важная задача специалистов в организации – научиться так взаимодействовать друг с другом, чтобы не возникало пагубных последствий и значительных рисков. Это возможно, если и бухгалтер, и налоговый консультант и юрист будут понимать суть договорной работы и правильно распределять нагрузку по составлению договора, чтобы бухгалтерские и налоговые последствия были очевидными и не давали возможности контролерам их переиначить.
На семинаре мы разберем примеры удачных и не удачных формулировок, последствия их для организаций, ИП, «самозанятых» и физлиц. Определимся со структурой договора и наиболее значимыми формулировками, которые помогут Вам разобраться в текущих изменениях и получить договоры с минимальными рисками переквалификации отношений.
ВЫ узнаете:
• Какие новые первичные документы и какие договоры необходимо изменить под новые условия работы.
• Формулировки новых пунктов в договоре.
• Как правильно формировать цену в договорах.
• Какие дополнения в локальные акты следует внести в связи с постоянно меняющейся внешней и внутренней обстановкой.
• Какие претензии налоговых органов к договорам и первичным документам предъявляются и как на это смотрит судебная практика.
Преимущества для участников семинара:
-
В ходе семинара Вы получите инструкции, как действовать в различных ситуациях;
-
Раздаточный материал содержит бумажную (для участников присутствующих в аудитории) и электронную составляющие (для всех участников)
-
Количество мест в аудитории ограничено, для соблюдения всех норм санитарно-эпидемиологической безопасности
-
Будут учтены все изменения законодательства по вопросам семинара на дату его проведения
-
Раздаточный мате риал содержит бумажную и электронную составляющие.
-
Разбор конкретных ситуаций, предложенных участниками
АВТОР И ВЕДУЩИЙ
НОВИКОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА – консультант – практик, преподаватель-практик. Аттестованный преподаватель Института Профессиональных Бухгалтеров и Аудиторов России. С 1998 года консультант по налогообложению и учёту, специалист-практик по вопросам бухгалтерского учёта и налогообложения. Дипломированный Международным Институтом профессиональных менеджеров (IPFM, UK) СПЕЦИАЛИСТ по дисциплинам «Финансовый менеджмент» и «Внутренний аудит», АССА ДипИФР-Рус.
ПРОГРАММА:
1 БЛОК. ПОДХОД БУХГАЛТЕРА К ДОГОВОРНОЙ РАБОТЕ С 2025 ГОДА
ЧТО БУХГАЛТЕРУ НУЖНО ЗНАТЬ О ДОГОВОРАХ И ДОГОВОРНОЙ РАБОТЕ
-
Структура договора. Правила определения отдельных компонентов и частей договора. Почему бухгалтер не имеет права составлять договоры. НО!!! Что бухгалтер ОБЯЗАН проконтролировать в договоре!!! Матрица значимых реквизитов по видам договоров. Контроль договоров как часть системы внутреннего контроля и налогового планирования в организации.
-
Как избежать претензий по ст.54.1 НК РФ: договорный аспект в свете позиций ФНС и ВС РФ. В чем отличия между необоснованной налоговой выгодой и коммерческой осмотрительностью. Когда неверные формулировки в договоре приведут к искажениям в налоговом учете? Деловая цель и приоритет существа над формой (ст. 54.1. НК), критерии должной осмотрительности на примере судебных решений. Примеры ошибок в налоговой оптимизации, которые привели к доначислениям налогов. Должен ли продавец соблюдать стандарт должной осмотрительности?
-
Переквалификация налоговыми органами договоров. Когда и как налоговый орган переквалифицирует отношения. Последствия переквалификации для налогоплательщиков.
-
Действенные инструменты поддержания договорных отношений в сложной экономической ситуации. Заверение об обстоятельствах. Возврат товаров и авансов, отказ от работ (услуг) – влияние договорного оформления на порядок учета. Неисполнение обязательств – договорно-правовые аспекты резервирования сомнительных и списания безнадежных долгов. Неденежные расчеты (базовые моменты, влияет ли цель передачи имущества на налоговую квалификацию результата). Как правильно применить нормы налогового и бухгалтерского законодательства.
НАЛОГОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЦЕНОВУЮ ПОЛИТИКУ СДЕЛОК В 2025 Г.
-
Договорная цена в гражданском праве и налоговом законодательстве: пределы и свободы возможного. Что надо изменить в договорах, локальных актах и скорректировать в учетной политике на 2025г.
-
Налоговые оговорки по НДС: что прописать в договоре, чтобы уменьшить риски. НДС в договоре при УСН в 2025 г.: какие ценовые условия должны быть в договоре с контрагентами (подрядчики, поставщики), как оформить документы, чтобы в программе АСК НДС не выявили разрывы. Борьба с «бумажным» НДС. Пороги ущерба по налоговым преступлениям. Новая статья в уголовном праве по счетам-фактурам. Возможность возмещения НДС, не уплаченным продавцом: условия и последствия для сторон.
-
Бухгалтерские и налоговые последствия изменения цены сделки. Типичные и сложные ситуации: предоставление скидок, бонусов, премий деньгами, товаром, взаимозачетом. Пересчет цены при банкротстве. Как подтвердить не безвозмездный характер сделки и обосновать программу лояльности (распродажи, маркетинговые акции). Вознаграждение за качественное выполнение работ, премия за досрочную оплату товаров – как влияют на НДС. Штрафы, неустойка, отсрочка платежа – важные условия в договоре для расчета налоговых обязательств. Авансы, обеспечительный платеж, договор цессии, коммерческий кредит, возврат товара – оформляем без налоговых рисков. Договорная цена в иностранной валюте: курсовые разницы, исчисление НДС.
-
Нерыночные цены сделок: налоговые последствия. Сделки с взаимозависимыми лицами: как не потерять на налогах. Влияние взаимозависимости на расчет налогов: мнение налоговых органов и судебная практика. Позиция ВС РФ и КС РФ по сделкам между взаимозависимыми лицами. Спасет ли компанию от доначислений налогов заключение сделки с не взаимозависимыми лицами по п.1 ст.105.3 НК?
-
Какие сделки будут попадать под пристальный контроль налоговых органов в 2025г.?
-
Что означает многократное отклонение цены от рыночной? Методы обоснования правильного ценообразования в компании. Маркетинговая политика компании как доказательство, что цена договора соответствует рыночному уровню.
-
Налоговый контроль за ценой сделки в 2025 г. Возможности налоговых органов проверять цель сделки, цену и экономическую целесообразность сделки. Штраф от полумиллиона за нерыночные цены: кому грозит новая санкция.
-
Можно ли поменять и как цену госконтракта.
-
Самые значимые решения ВС РФ по ценовым налоговым спорам.
ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ДОГОВОРОВ
-
Договор купли-продажи (поставки): учетные и налоговые нюансы. Ведущая роль перехода права собственности. Выручка и принятие к учету товаров при экспорте и импорте. Когда и почему расчеты по НДС расходятся с бухгалтерским и налоговым учетом договоров в иностранной валюте и в условных единицах. Расходы на доставку приобретенных товаров – нежелательность «компенсационных» отношений.
-
Договор подряда и договор об оказании услуг: учетные и налоговые нюансы. Разница между работами и услугами по ГК РФ и по НК РФ. Когда признавать доходы и расходы: по дате составления или по дате подписания акта. Какие расходы на работы и услуги считать «опоздавшими». Специфика учета и налогообложения длящихся услуг. Место реализации работ, услуг: права и обязанности налогового агента в разных ситуациях
-
Договор аренды и договор лизинга: учетные и налоговые нюансы. Налоговые последствия обеспечительного платежа: спорные ситуации. Значение сроков и регистрации договора для бухгалтерского учета и налогообложения. Коммунальные услуги как часть договора аренды (различия в позициях судов и налоговых органов). Неотделимые улучшения предмета аренды: налоговые аспекты. Выкупная цена предмета лизинга: варианты и их налоговые риски. ФСБУ 25/2018 и НДС.
-
Договор перевозки и договор транспортной экспедиции: учетные и налоговые нюансы. Оформление перевозочных документов при продаже транзитом. Ставка 0%: критерий международной перевозки, роль договорных формулировок
-
Посреднические договоры (поручение, комиссия, агентирование): учетные и налоговые нюансы. Особенности гражданско-правовой и налоговой квалификации посреднической деятельности. «Свои» и «чужие» расходы посредника: проблемы дифференциации при расчетах по экспортным и импортным сделкам в иностранной валюте. Посредническая деятельность как рискообразующий фактор при назначении и проведении налоговой проверки.
-
Коротко о других договорах - учетные и налоговые нюансы. Займы и кредиты (в т.ч. внутригрупповые). Судебная практика по инвестиционным (долгосрочным) внутрифирменным займам. Списание внутрифирменных займов. Беспроцентные займы. Споры по переквалификации займов (полученных займов в аванс, выданных займов собственникам в дивиденды и иные споры). Уступка прав требования, перевод долга.
2 БЛОК. ДОКУМЕНТЫ И ДОКУМЕНТООБОРОТ С 2025 ГОДА
-
Последние изменения в законодательстве – как повлияли на оформление первичной учетной документации (главное для бухгалтерского и налогового учета), в т.ч. новая статья УК РФ – ответственность должностных лиц компании за сбыт и подачу в налоговые органы заведомо подложных счетов-фактур, налоговых деклараций (расчетов).
-
Требования бухгалтерского и налогового учета к первичным документам. Что делать, если дата составления документа не совпадает с датой факта хозяйственной жизни; учет и расчет налогов при позднем поступлении документов. Риски компании в случае, если планировали отгрузку товаров, выполнение работ в январе 2025 года, но перенесли срок исполнения на декабрь 2024 года под ставку налога на прибыль 20%.
-
Требования к электронному первичному учетному документу. Виды и форматы электронных документов. Порядок оформления, хранения и уничтожения.
-
Исправление документов. Какие ошибки и неточности можно не исправлять. Восстановление и дооформление первичных документов. Несвоевременное получение документов, некомплектные документы: как выйти из затруднения.
-
Документы для оправдания сделки – как подтвердить реальность и экономическую целесообразность операций: договор подряда, консультационные услуги, маркетинговые исследования, договор аренды. Первичные документы для учета ГСМ (талоны, топливные карты, путевые листы). Первичные учетные документы по учету транспортных операций (транспортная накладная и ТТН, акт на оказание транспортных услуг, экспедиторская расписка).
-
Претензии налоговых органов к первичке с учетом судебной практики. Критические ошибки в документах или формальный документооборот, которые ведут к доначислениям – как исправить. Проблемы из-за контрагентов и как их решать. В каких случаях первичные документы могут стать основанием для уголовного дела в отношении должностных лиц компании за неуплату налогов.
Ответы на вопросы, практические рекомендации